Новая униформа авиакомпании
Новости

Новая униформа авиакомпании

Совсем недавно авиакомпания Air Astana презентовала новую униформу бортпроводников и агентов наземной службы и агентов центра бронирования и продажи авиабилетов.

Мы не могли пропустить такое важное событие, как тотальный рестайлинг визитной карточки страны. Ведь, как известно, для гостей страна начинается зачастую даже не с аэропорта, а с борта комфортабельного лайнера, где улыбчивые девушки встречают посетителей страны у самого входа в самолет.

Лицо казахстанской авиации стало выглядеть по-новому. О том, какой сложный путь прошла униформа ведущей казахстанской авиакомпании и что она символизирует, расскажет Елена Обухова, заместитель директора по бортовому обслуживанию.

FL: Почему вы решили разрабатывать новую форму, когда в этом возникла необходимость и как пришли к этому решению?

ЕО: Необходимость возникла несколько лет назад, когда авиакомпания начала внедрять новые стандарты. Мы обновили сайт, интерьер внутри самолета, дорожные наборы, меню и многое другое. Новая униформа – огромный шаг в развитии компании. Стоит отметить, что мы столкнулись с некоторыми трудностями в процессе создания, одобрения и внедрения униформы. В том числе и финансовыми. За 10 лет работы бренд Air Astana стал узнаваемым не только в Казахстане, но и за его пределами. Элементы бренда выдержаны в единой цветовой гамме и сочетаются друг с другом.

FL: То есть, дизайн формы подбирался по цветовой гамме, чтобы соответствовать интерьеру салона самолета, сочетая в себе корпоративные цвета?

ЕО: Обязательно, когда дизайн разрабатывался, учитывался цвет интерьера на борту. И, соответственно, мы хотели отразить казахстанский колорит и тематику в униформе.

FL: Серый цвет - не самый типичный для униформы, обычно выбирают яркие цвета, не было ли у Вас сомнений по этому поводу?

ЕО: У нас было несколько вариантов: и серый, и синий, и коричневый, но остановились на сером цвете и решили сделать яркий акцент на платках. Весь дизайн и также цветовая гамма проходили множество стадий утверждения, утверждались высшим руководством, в том числе президентом авиакомпании, советом директоров и представителями общественности.

FL: Кто выступил дизайнером новой формы?

ЕО: Дизайн выбирался на основе тендера. Эскизы поступали от разных компаний и казахстанских, и зарубежных, на их основании работала рабочая группа, которая вносила изменения. Потом, когда дизайн был выбран нами среди эскизов, был объявлен тендер на пошив униформы. Когда мы публиковали условия тендера, мы указывали уже конкретные требования, отталкиваясь от дизайна.

FL: Какими были основные требования к униформе?

ЕО: Основные требования к материалу – он должен быть качественный и практичный, с дополнительной пропиткой, чтобы не мялся и длительное время сохранял презентабельный вид. Долговечность и комфорт – также очень важные требования, поскольку один комплект выдается на два года. По дизайну – то же самое, чтобы было комфортно и красиво. Ведь сотрудники в униформе не только выполняют свои функциональные обязанности, но представляют Казахстан в разных странах, гордо шагая по аэропортам мира. По цвету, чтобы был привязан к общему брэнду «Эйр Астаны». Если вы посмотрите на форму, то увидите, что в логотипе «Эйр Астаны» все эти цвета используются – серый, золотистый, синий.

FL: Учитывались ли какие-то пожелания бортпроводников или пассажиров?

ЕО: В рабочую группу входили представители разных департаментов, в том числе и бортпроводники, их мнение учитывалось.

Когда дизайн разрабатывался, учитывался цвет интерьера на борту. Также мы хотели отразить казахстанский колорит и тематику в униформе.

FL: Сейчас бортпроводники летают уже в новой форме?

ЕО: С 28 января все бортпроводники вышли на рейсы в новой форме. Наземные службы и агенты в офисах по продаже билетов чуть позже сменят форму, потому что это процесс постепенный.

FL: А пилоты?

ЕО: Пилоты, насколько я знаю, это совсем другой проект, на него только будет объявлен тендер в этом году. Но они тоже на стадии изменения.

FL: А где шьется форма?

ЕО: В Европе. Пока контракт с этой компанией, будем шить там. Форма на два года, а дальше – будем рассматривать этот вопрос.

FL: А как же подгонка? Ведь девушки могут поправиться, похудеть. Что делать в таком случае?

ЕО: Да, поскольку это был опыт заказа формы за рубежом, мы прекрасно понимали, что может быть разница в лекалах, несоответствие размеров, еще что-то. У нас на складе специально есть определенное количество формы, которую мы будем держать как раз на такой случай. Там можно будет поменять форму, подобрать другой размер. Плюс к этому мы заключили контракт с двумя ателье для подгонки формы в Алматы, а также с ателье в г. Астана. Это было сделано для того, чтобы добиться постоянства, чтобы бортпроводники не пытались самостоятельно поменять фасон формы, чего делать категорически нельзя. У ателье есть четкие инструкции, что делать можно, а что нет. Подгонка производится за счет компании.

FL: А если человек пойдет в свое ателье и все же сделает себе, грубо говоря, зауженные брюки?

ЕО: Это очень строго карается, вплоть до снятия с рейсов.

FL: Как изменились стандарты ношения формы?

ЕО: Мы разработали специальную инструкцию, где все подробно описано – когда что носить, когда короткий рукав, когда длинный, есть пошаговая инструкция, как завязывать шарфики. И даже сняли видео, где показано, как завязывать.

На этом мы попрощались с Еленой, и пошли самостоятельно изучать инструкцию по ношению униформы. На примере этого документа, который, кстати, состоит из 48 страниц, мы убедились, что в авиации серьезно все, в том числе и ношение формы.

С первых же страниц бортпроводникам напоминают, что они лицо компании и обязаны носить форму в профессиональной манере. Дальше описаны четкие стандарты, от которых нельзя отходить ни на шаг. Причем правила распространяются не только на период полета, но и на время, которое бортпроводники проводят за пределами самолета – в аэропорту, в гостинице, в транспорте.

Существуют отдельные комплекты формы на зимний и летний период и для каждого периода описаны четкие правила.

Для девушек летний комплект состоит из юбки и блузы с коротким рукавом.

Зимний комплект включает брюки и блузу с длинным рукавом. Парни всегда носят только длинный рукав.

Жилет и пиджак одеваются также в строго определенное время и только в определенных случаях.

Кроме того форма включает зимние плащи и шарфы, а также фартуки.

Форма бортпроводников и супервайзеров отличается по цветовой гамме и способу завязывания платка.

А на очереди фоторепортаж с очаровательной стюардессой Викторией, которая готова рассказать нам о профессии, моде и о том, что изменилось в жизни после преображения в новую форму. Следите за обновлениями!

Благодарим источник: http://facelook.kz

Теги: одежда  для пилотовуниформа для администраторов